Услуги Строительного Юриста
Согласование, оформление, узаконение перепланировки, реконструкции, переустройства жилых (квартир) и нежилых (коммерческих) помещений
Для граждан- оформление (получение) разрешения на строительство (уведомление о строительстве) или узаконение (согласование) самовольного (незаконного) строительства Индивидуального (Частного) Жилого (ИЖС) или загородного Дачного дома (СНТ) на собственном участке
Для юридических лиц- оформление (получение) разрешения на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) и ввод в эксплуатацию или узаконение (согласование) самовольного (незаконного) строительства объектов капитального коммерческого строительства
Раздел, выдел долей в праве общей долевой собственности на строение
Представление интересов в судах Москвы и Московской области по спорам, связанным с отказом в согласовании исходно-разрешительной документации, а также разногласий подрядчиков с заказчиками по договорам строительного подряда
+7 (999) 999-65-92
ИЛИ
Оставьте заявку на обратный звонок, и мы перезвоним вам в ближайшее время!
Адвокат по Гражданским делам
Миклуха Иван Владимирович
Удостоверение Адвоката № 9075, Номер в реестре № 50/8033
Действующий Адвокат Московской Областной палаты Адвокатов.
Деятельность осуществляется в рамках Адвокатского кабинета № 2553.
Образование: высшее Юридическое, Экономическое, Техническое.
Опыт работы в государственных и муниципальных органах власти в сфере строительства, земельных и жилищных правоотношений.
Опыт судебной деятельности более 15 лет.
Перечень услуг оказываемых в рамках правовой помощи при разрешении земельных споров в судах Москвы и Московской области
- Консультация;
- Ознакомление с материалами дела;
- Анализ перспектив судебного разбирательства;
- Сбор необходимых документов (справок, выписок);
- Досудебные подготовительные работы (кадастр, ЕГРН, разрешения, отказы);
- Составление Искового заявления;
- Подача Искового заявления в суд;
- Представительство доверителя в суде;
- Составление и подача иных заявлений, ходатайств в рамках судебного процесса (по необходимости);
- Апелляционное обжалование отказных решений суда;
- Кассационное обжалование отказных решений суда.
Ваши преимущества при обращении к нам
Бесплатно проконсультируем
Прежде, чем начинать сотрудничество, мы вас проконсультируем по вашей проблеме и перспективах её решения
Никаких забот
Необходима лишь одна встреча для передачи документов. Все остальное мы сделаем самостоятельно – вам остается лишь получить результат
Уверенность за результат
Если так случится, что с результатом оказания услуги что-то произойдет – мы бесплатно решим эту проблему в течении 10 лет
Почему вы должны обратиться к Адвокату сейчас?
Необходимость своевременного обращения к Строительному Юристу продиктована риском возможных финансовых потерь по результатам решения суда первой инстанции. Ведь именно в нем решается судьба возникшего спора. Проиграв первый суд, в последующем (Апелляция, Кассация) уже практически ничего изменить невозможно.
Преимущества работы с опытным Юристом:
- Знание законов необходимых для разрешения судебного спора;
- Знание обширной судебной практики по Строительным делам;
- Огромный судебный опыт по Строительным делам;
- Выработка правовой позиции для победы в судебном споре;
- Профессиональное составление необходимых процессуальных документов;
- Определение, сбор, предоставление необходимых доказательств;
- Процессуальное разрушение правовой позиции судебных противников
- Противодействие коррупционным проявлениям участников судебного процесса;
- Профессиональное сотрудничество с экспертами сопутствующих отраслей деятельности.
Найти хорошего Юриста
Каждый Адвокат является Юристом, но не каждый Юрист является Адвокатом!
Адвокат по Строительным вопросам - это лицо, получившее в установленном законом порядке соответствующий статус и оказывающее адвокатскую (юридическую) помощь, специализируясь на ведении Строительных споров.
Строительный Адвокат есть независимый профессиональный советник по Строительным правовым вопросам, оказывающий соответствующие адвокатские, юридические услуги и зарегистрированный в соответствующем статусе в реестре адвокатов соответствующего субъекта федерации РФ.
Бесплатная первичная консультация по телефону
Как правило, опытным Адвокатам (юристам) не составляет большого труда ответить на вопросы клиентов, т.к. опыт является залогом их успешной деятельности. Таким образом, бесплатная консультация есть та возможность, которая поможет вам определить компетенцию и профессиональный опыт Адвоката (юриста).
Бесплатная юридическая консультация – первичная бесплатная правовая помощь Адвоката (Юриста) по видам отраслей судебных дел, таких как: уголовное право (все виды преступлений), административное право (авто, государственные и муниципальные органы), арбитражное право (банкротство, взыскание дебиторской задолженности, земельные, строительные и имущественные споры) гражданское право (жилищное, земельное, наследство, градостроительное, семейное, трудовое).
В конце 2015 года началась бескомпромиссная борьба властей с самовольно возведенными строениями на территории города Москвы и Московской области. Подкрепив свои действия нормативными актами, власти приступили к сносу зданий, построенных без разрешения на строительство. Дальнейшие судебные иски собственников снесенных построек ни к чему не привели. Кто отказывался сносить свои постройки самостоятельно, в последствии оплачивали их снос государством.
Выявление самовольных строений подлежащих сносу
В продолжение данной деятельности, органы власти организовали системную работу по выявлению самостроев. Сотрудниками уполномоченных государственных органов осуществляется аэрофотосъемка исследуемой территории, после чего производится сравнение фактически находящихся строений и объектов прошедших государственную регистрацию. Особое внимание уделяется территориям частных жилых домов и дачных поселков.
В случае обнаружения неузаконенных самостроев, выявленное строение вносится в соответствующий реестр, для организации судебного разбирательства по сносу самовольной постройки.
Строительство дома без получения разрешения на строительство
В подавляющем большинстве случаев граждане, желающие построить для себя частный жилой дом, начинают его возведение без получения разрешения на строительство. Это можно понять, в связи с известными проблемами с бумажной волокитой и бюрократическими препятствиями.
Тем более, что до недавнего времени легализация самовольного возведенного частного жилого дома, не представляла никакой сложности.
Дачная амнистия
Так называемая «Дачная амнистия» позволяла узаконить построенный дом, подачей в органы государственной регистрации лишь технического паспорта этого строения и свидетельства о праве собственности на земельный участок. На дачный домик даже не требовался технический паспорт, технические данные строения указывались в декларации, заполняемой от руки.
Данный закон был предназначен для максимального упрощения регистрации прав граждан на дома, расположенные на дачных, огородных участках, а также на землях, предназначенных для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства.
Многоквартирные дома на дачных участках и землях ИЖС
Несмотря на благие намерения государства, некоторые недобросовестные граждане воспользовались данным послаблением и принялись возводить на землях, предназначенных для дачных и частных жилых домов, многоквартирные, многоэтажные, многоподъездные дома, не обращая внимание на отсутствие какой-либо коммунальной инфраструктуры и без строительного надзора со стороны государства.
Используя лазейки в Гражданском, Градостроительном, Жилищном и Земельном законодательстве, мошенники начали продавать квартиры в таких строениях, по ценам значительно ниже стоимости аналогичных квартир, в законно возведенных многоквартирных домах.
Пользуясь «Дачной амнистией» данные строения были зарегистрированы как частные жилые дома, а в последствии проданы в долевую собственность гражданам, клюнувшим на низкую цену жилья.
Именно такие собственники долей в частных жилых домах, на всю страну подняли шум о том, что государство сносит дома с их «квартирами» (долями в частном доме), право на которые зарегистрировано, не понимая того, что их попросту обманули мошенники, поманив низкими ценами на незаконно возведенное жилье.
Такое положение дел не устраивало государство, тем более, что обманутые собственники винили во всем власти на местах. По указанным причинам государство начало ужесточать законодательство регулирующее частное строительство.
Дачная амнистия перестала работать
Первым камнем в «Дачную амнистию» стало внесение изменений в законодательство, регулирующее регистрацию объектов недвижимости. Без предварительной постановки на государственный кадастровый учет, регистрация построенного дома стала невозможной.
В свою очередь, для постановки на кадастровый учет, было необходимо предоставить разрешение на строительство и ввод объекта в эксплуатацию.
Таким образом, дачная амнистия вроде бы действовала, но была совершенно бессмысленна.
Действие «Дачной амнистии» в части регулирования частной застройки, прекращено с марта 2019 года.
Статья 222 Гражданского кодекса о самовольных строениях
Гражданский кодекс в части регулирования строительства, довольно детально расписал определение самовольной постройки и последствия ее возведения, без последующей ее возможной легализации как в судебном, так и внесудебном порядке.
Что считается самовольно возведенным частным жилым домом (часть 1 статьи 222 Гражданского кодекса)
Самовольно возведенным строением считается объект недвижимости:
построенный на земельном участке, который не был предоставлен в установленном законом порядке;
построенный на земельном участке, вид разрешенного использования которого не предусматривает возведения на нем соответствующего здания, при условии, что разрешенное использование действовало на момент начала строительства и действительно на дату выявления самовольной постройки;
построенный без получения разрешения на строительство, при условии, что необходимость получения такого разрешения требовалось на момент начала строительства и необходимо на дату выявления самовольной постройки;
построенный с нарушением норм и правил, регулирующих строительные правоотношения, при условии, что данные требования действовали на момент начала строительства и действительны на дату выявления самовольной постройки
Что не считается самовольно возведенным частным жилым домом (часть 1 статьи 222 Гражданского кодекса)
Самовольным строением не считается объект недвижимости, построенный на земельном участке, с нарушением установленных в его отношении ограничений использования, при условии, что застройщик не знал и не мог знать о наличие таких ограничений.
Последствия самовольного строительства частного жилого дома (часть 2 статьи 222 Гражданского кодекса)
Самостроем нельзя распоряжаться и пользоваться
Лицо, осуществившее самовольное строительство, не может прибрести право собственности на такое строение, как следствие не вправе совершать в отношении него какие-либо сделки, дарить, продавать, сдавать в наем.
Застройщик не вправе пользоваться самостроем.
Сомострой подлежит сносу и или приведению в соответствие закону
Самовольно возведенное строение должно быть снесено, либо приведено в соответствие с требованиями, установленными строительными нормам и правилам:
лицом, осуществившим незаконное строительство за свой счет;
если застройщик неизвестен, лицом которому принадлежит земельный участок;
лицом, которому земельный участок был предоставлен во временное владение;
либо за счет иного лица.
за исключением легализации самовольного строения, либо когда снос или приведение в соответствие закону, осуществляется государством или местной администрацией.
Узаконение самовольного строения (часть 3 статьи 222 Гражданского кодекса)
Право собственности на самовольное строение может быть признано судом, либо в ином законном порядке за субъектом, которому принадлежит земельный участок, на котором возведена постройка, при одновременном соблюдении условий:
относительно земельного участка субъект, возводивший самовольную постройку, имеет право, позволяющее строительство на нем такого объекта;
на дату подачи иска в суд самовольная постройка соответствует строительным требованиям;
сохранение самовольной постройки не нарушает права и интересы граждан и не несет угрозу жизни и здоровью для них
Кто может принять решение о сносе самостроя
Обязанность снести или привести самовольно возведенное строение в соответствие с установленными законом требованиями, может быть установлена судом или местной администрацией населенного пункта.
Узаконение (согласование, офомрление) самостроя
Собственник земельного участка, либо лицо, которому земля предоставлена временно, в случае выполнения обязанности по приведению самовольно возведенного строения в соответствие с установленными законом требованиями, вправе приобрести право собственности на узаконенное строение.
Решения которые может принять местная администрация населенного пункта (часть 4 статьи 222 Гражданского кодекса)
Решение снести самовольно возведенное строение, если:
Самострой возведен на земле, на которую не имеется правоустанавливающих документов и которые должны были быть в наличии, на момент начала строительства;
Самострой возведен на земельном участке, вид разрешенного использования которого не предусматривает возведение такого объекта и который находится на землях общего пользования.
Решение снести самовольно возведенное строение или привести его в соответствие установленным законом требованиями, если:
Самострой возведен на земельном участке, вид разрешенного использования которого не предусматривает возведение такого объекта и который находится в зоне с особыми условиями использования, когда данные условия не предусматривают возведение такого объекта;
Самострой возведен без разрешения на строительство, когда необходимость наличия такого разрешения была установлена на момент начала строительства.
Срок сноса или приведение в соответствие закону самостроя
С учетом технических параметров самовольно возведенного строения:
срок на его снос устанавливается от трех до двенадцати месяцев;
срок на проведение в соответствие требованиям закона устанавливается от шести месяцев до трех лет.
Когда власти не имеют право принимать решение о сносе самостроя
Решения о сносе или проведении самовольно возведенного строения в соответствие требованиям закона, администрация населенного пункта не вправе принимать, если самострой не находится на государственных или муниципальных землях. Кроме случаев наличия угрозы жизни и здоровью граждан.
Также власти не могут принимать решение о сносе или проведении самовольно возведенного строения в соответствие требованиям закона, если постройка уже зарегистрирована в установленном законом порядке, то есть на которую приобретено право собственности. В этом случае указанные решения принимаются только через суд.
Оформление самостроя через суд
Споры, связанные с регистрацией самостроя. Какие споры необходимо разрешить, чтобы не довести дело до суда или правильно подготовиться к нему?
1. Спор о праве собственности на самострой.
Прежде всего следует отметить, что на объект, постройка которого еще полностью не завершилась, согласно процессуальному законодательству Российской Федерации, оформить право собственности невозможно.
2. Споры о расположении самостроя и особенностях участка, на котором стоит незарегистрированный дом.
Территориальные и топографические характеристики местности, а также транспортная и демографическая картина поселения должны полностью соответствовать всем нормам возведения дома/усадьбы и пр., с возможностью полной организации коммуникаций и приусадебного участка.
3. Споры о дальнейшем лишении владельца права на недвижимость.
Очень важно учитывать тот факт, что при выведении достаточных доказательств о самовольности постройки и непринятии каких-либо мер по ее легализации непосредственным владельцем в ходе дальнейшего судебного разбирательства суд вправе лишить хозяина права владения домом.
4. Споры о границах участка.
Территориально самострой ни в коем случае не должен выходить за границы участка, которым обладает собственник такого дома. Согласно Конституции Российской Федерации подобное нарушение может служить поводом для сноса нелегализованной постройки.
5. Спор о том, кто является ответственным за самострой лицом.
Согласно п. 2 ст. 222 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) ответственным за самострой лицом будет являться человек, осуществивший незаконное строительство. В том случае, если к строительству были привлечены подрядчики и иные ответственные за управление строительным процессом люди, отвечать придется заказчику как субъекту, который дал задание и одобрение на проведение, контроль, отчетность и принятие всех строительных работ.
Тогда, когда владельцем дома-самостроя является лицо, не производившее строительных работ непосредственно на этом объекте, ответственным за самострой будет считаться то лицо, которое являлось бы владельцем, будь постройка официально узаконенной.
Если права владения оформлены не на владеющего непосредственно домом, а на другого гражданина, в таком случае последний будет приниматься законом как соответчик в деле о легализации либо сносе самостроя.
6. Споры о принадлежности земельного участка, на котором располагается домострой.
Право собственности на определенный участок земли имеет только тот человек, который имеет определенный перечень прав на спорную землю. Это такие права как:
право собственности;
право наследования;
право постоянного либо же бессрочного использования.
В некоторых случаях судебной практики к этому списку добавляется также и право аренды.
Развернутый и утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 19.03.2014 Обзор судебных практик Российской Федерации по вопросам, связанным с самостроем, разъясняет: "Права обладания самовольными зданиями и постройками, которые были возведены группой лиц на участке земли без получения на данные действия соответствующего перечня разрешающих документов, предоставленного им согласно экземпляру договора об аренде под строительные работы соответственного типа недвижимого имущества, может оказаться признанным".
Такой исход возможен в том случае, если здание было возведено без каких-либо существенных нарушений норм городского строительства и строительства в целом. Помимо этого, здание не должно затрагивать никаких прав иных частных лиц, а также не воспроизводить ситуации, в которых возможна угроза жизни, здоровью или нанесение морального вреда рабочим, проживающим на территории людям, а также иным гражданам. Взысканий на подобные постройки согласно процессуальному законодательству получить также нельзя.
7. Споры об аренде самостроя.
Когда вы разрешаете спорные ситуации из категории арендных дел, согласно с п. 3 и 4 ст. 222 ГК РФ в расчет также берутся условия договора об аренде. Если участок земли предназначается для строительства сезонных сооружений, построек на короткий срок пользования, а также легкосоорудимых конструкционных систем, то оснований для признания права обладания собственностью законодательством не наблюдается.
8. Спор о правах и обязанностях арендодателя и съемщика нелегализованного дома.
В процессе составления и введения в силу договора аренды того или иного участка земли прямой владелец обязан четко и понятно определить полагающуюся долю от предоставленного участка, а также прописать тип, к которому принадлежит будущая постройка. В противном случае в ходе дальнейшего судебного разбирательства могут возникнуть нежелательные проблемы и вопросы, связанные с этим пунктом, что будет играть исключительно против арендодателя. Такой подход разрешения вопроса был полностью поддержан Конституционным Судом Российской Федерации. По мнению управляющего органа, данные меры направлены на защиту гражданских прав населения, а также на обеспечение одинаковых прав частных и общественных лиц и организаций и тем же самым на воплощение в жизнь ст. 17 (ч. 3) и 55 (ч. 3) Конституции РФ (Определения от 27.09.2016 N 1748-О, от 29.01.2015 N 101-О и от 24.03.2015 N 658-О).
9. Спор о соблюдении технических, строительных и гражданских норм. Проведение экспертиз.
Из п. 26 Постановления N 10/22 выясняется, что суд при рассмотрении споров о присвоении прав на самовольные постройки в обязательном порядке определяет, создает ли здание какие-либо существенные неудобства или угрозы жизни граждан, соблюдены ли все технические и строительные нормативы. В данном случае до суда нужно будет обязательно подготовить всю документацию, закрепленную за постройкой, дабы избежать в дальнейшем ненужных трений. Если в судебном заседании не будут предоставлены все необходимые заключения уполномоченных инстанций или у суда возникают сомнения в достоверности предоставленной документации, власти имеют право назначить ряд экспертиз в соответствии с действующим процессуальным законодательством. Далеко не факт, что после проведения оценки экспертами суд не вынесет решения о сносе здания без права на компенсацию нанесенного ущерба.
10. Спор о фактическом отсутствии документов и попыток их получения.
Важно! Помните, что сам по себе факт отсутствия разрешений на возведение постройки не может служить причиной отказа в иске о признании прав на данную недвижимость. Но в то же время суду необходимо будет выяснить, предпринимал ли владелец самостроя какие-либо попытки легализовать это имущество ранее, в особенности это касается документов, разрешающих строительные работы, а также нормативных актов введения постройки в эксплуатацию. Если такие события имели место, то стоит обзавестись документальным подтверждением, также выяснить и задокументировать, правомерно или нет органами власти был произведен отказ в легализации здания, на каком основании были сделаны такие выводы.
В случаях когда лицо, владеющее недвижимостью-самостроем, предпринимало в прошлом попытки признать здание легальным и никаких существенных несоответствий законодательством выявлено не было, иск или прошение о легализации постройки и получении прав обладания на нее должен быть удовлетворен вне судебного заседания.
Учтите, что в такой ситуации единственным показателем того, что здание - самострой, служит отсутствие разрешения на возведение, отсутствие акта о вводе в эксплуатацию. В этом случае комиссия также должна подтвердить, что постройка не нарушает интересы других людей и не имеет возможности навредить жизни, здоровью и моральному состоянию юридических и физических лиц.
Если владелец или непосредственный арендодатель в прошлом имели все возможности и основания закрепить за сооружением право на строительство, но при этом никаких документально подтвержденных и заверенных органами власти попыток совершить это предпринято не было, то самострой, вероятнее всего, узаконен не будет даже в случае начала судебного разбирательства.
В судебных практиках Российской Федерации имеется огромное количество вопросов по критериям оценки обстоятельств, в которых находилось лицо, ответственное за принятие мер легализации вверенного ему в собственность или аренду самостроя.
В соответствии с такой позицией прошение о признании права собственности должно быть удовлетворено, если человек обращается с прошением о легализации после завершения всех строительных работ. В соответствии с п. 6 Рекомендаций Научно-консультативного совета Федерального арбитражного суда Уральского округа от 14.06.2012 о надлежащем характере мер, предпринятых лицом, создавшим самовольную постройку, отсутствие документально подтвержденных попыток признания прав собственности на самострой является достаточным основанием для отказа.
Анализ судебных процессов относительно подтверждения права собственности и легальности постройки наглядно показывает, что огромное влияние на исход дела оказывает именно факт добросовестности хозяина и застройщика здания. Исходя из предыдущих законопроектов, можно сделать вывод, что позиция властей по непризнанию прав собственности на то или иное сооружение на основе предположительного желания собственника извлечь свою выгоду и при этом ввести в заблуждение органы власти является правильной.
11. Спор об уплате пошлины государству.
Размер налога, полагающегося государству, определяется исходя из общей экспертной оценки полной стоимости постройки и всех прилегающих к ней территорий, а также способа и длительности ее эксплуатации. Оптимальным для владельца дома будет вариант получения всех бумаг на постройку из БТИ, в которых будет четко указано на проведение инвентаризации дома и полной его описи.
Если дом состоит на кадастровом учете, то в таком случае стоимость будет основываться именно на этих данных. Обычно последняя значительно выше тех расценок, что будут официально указаны в документах БТИ.
В случае если у владельца нет каких-либо бумаг, подтверждающих стоимость его недвижимости, следует нанять для этого оценщика из независимой комиссии. Соотношение и определение госпошлины органы власти осуществляют, опираясь на ст. 333 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ).
ОСОБЕННОСТИ УПЛАТЫ НАЛОГОВ НА САМОСТРОЙ
Отдельно стоит рассмотреть споры об уплате налогов после обнаружения факта самостроя. Вариантов зачастую два:
если строительство завершилось относительно недавно, до пяти лет. Назначение штрафа, составляющего до 30% от суммы, которую за все время существования дома фактически не платил собственник;
если объект не состоял на учете до десяти лет с момента приобретения участка земли, на котором тот расположен, налог начисляется за три последних года существования постройки;
если неузаконенный дом существует уже более десяти лет, в соответствии с п. 16 ст. 396 НК РФ за все суммарное время неуплаты должен был начислен удвоенный налог. В некоторых случаях размер переплаты может составлять до 250%.
Споры, которые могут возникнуть касательно сноса самостроя до судебных разбирательств.
1. Спор об административном принятии решения касательно самостроя.
Законом РФ от 13.07.2015 N 258-ФЗ "О внесении изменений в статью 222 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" с 1 сентября 2015 г. внесен ряд поправок в ст. 222 ГК РФ. Нововведения заключаются в том, что с данного числа все споры и судебные разбирательства касательно построек, не имеющих нужного разрешения, должны разбираться исключительно в административном порядке.
Эта поправка затрагивает лишь сооружения, имеющие место на отдельных земельных участках. Решение, принятое органами самоуправления, закрепленными за местом неузаконенного строительства, может быть обжаловано заинтересованным лицом без дальнейшего судебного разбирательства, но только при условии наличия ряда проведенных экспертиз на предмет соответствия строительным и техническим нормам, а также общей безопасности конструкции и здания в целом. В любом другом случае решение снести неузаконенный дом может быть принято только после проведения судебного заседания.
2. Спор о домах при объектах религиозного значения.
Если споры касаются построек, причастных тем или иным образом к проведению религиозных служб, торжеств или иных действий, касающихся и причастных непосредственно к религии, либо образующие с культовыми постройками один комплекс (т.е. примыкающие или связанные с храмом территориально), то согласно административному порядку такие дома сносу подлежать не должны. Наблюдается множество попыток оспорить принятую поправку об административном разбирательстве с самостроем, так как подобные действия прямо противоречат содержанию ст. 35Конституции РФ, гласящей, что ни один гражданин не должен быть лишен собственного имущества, если данный вопрос не был рассмотрен и утвержден судом. Помимо этого, решение административного разбирательства вступает в прямую конфронтацию с первым пунктом ст. 1 ГК РФ.
3. Спор о сроках сноса неузаконенных домов.
Согласно п. 4 ст. 222 ГК РФ сроки снесения самостроя ни в каком случае не должны определяться в произвольном порядке, а должны быть строго и четко установлены и определены с обязательным учетом всех характеристик и типа дома. Срок на снесение не может превышать 12 месяцев с момента принятия решения о сносе. В противном случае оно будет признано недействительным и обжалованию со стороны органов административного правопорядка, а также иных заинтересованных юридических и физических лиц подлежать не будет.
При данном типе спора обладатель незарегистрированного дома должен четко знать, что у него есть выделенное законодательством время для обращения в суд, который, в свою очередь, имеет право на временное приостановление разбирательств и принятия каких-либо действий относительно самостроя до тех пор, пока владелец не уладит все связанные со спором вопросы. Это правило описано в п. 1 ст. 88 и п. 2 ст. 222 ГК РФ.
4. Сроки уведомления о грядущем сносе здания.
В течение не более 12 месяцев органы местного самоуправления в обязательном порядке должны опубликовать информацию о планируемом или предстоящем сносе самостроя, а также разместить об этом всю информацию на своем официальном сайте. Также органы власти обязаны установить на территории планируемого сноса предупредительные щиты в том случае, если точно установить личность хозяина незарегистрированного дома не представилось возможным.
Снос постройки может быть осуществлен только после истечения трехмесячного срока с момента уведомления всех причастных лиц о предстоящем сносе. В противном случае пострадавшая сторона имеет полное право на обжалование данной ситуации, экспертную оценку и возмещение нанесенного как финансового, так и морального ущерба.
5. Спор об обходе административными властями непосредственного досудебного решения.
Встречаются такие прецеденты, что, несмотря на официальное обжалование в досудебном порядке, органы административного правопорядка берут на себя ответственность за снос дома-самостроя. В таком случае согласно Конституции РФ действия местной власти расцениваются как нарушение пункта закона об обязательности решения суда. Иными словами, в таком случае административные управляющие действуют против существующих законов, что дает хозяину дома основание подать иск о возмещении причиненного ущерба, а в некоторых случаях и об открытии уголовного дела на ответственных за принятие решения о сносе лиц.
Следует обязательно уточнить, что в некоторых частных случаях, таких как наличие определенных фактических обстоятельств, которые по тем или иным причинам ранее не подвергались разбирательству, но имеют существенную силу в споре о сносе самостроя, возможно принятие решения о сносе в обход предварительного судебного заключения. К примеру, если после отказа в сносе дом был реконструирован и перестроен под новый объект, который, в свою очередь, несет в себе ряд существенных нарушений и потенциальных угроз.
6. Спор об отмене легализации дома.
Очень важным моментом является то, что если ранее в судебном порядке ваш дом был признан легализованным, то административные власти не имеют права на признание его самостроем и на выдачу распоряжения о сносе здания.
Оставьте свой телефон в форме ниже и мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Заказать обратный звонок